»  Главная страница »  Статьи »  Вебстроительство »  Трудности разработки пользовательского интерфейса » 

 


Трудности разработки пользовательского интерфейса

Типовые менеджерские ошибки, совершаемые заказчиком при разработке сайта »

Как создать привлекательный web-сайт? »

Создание больших web-проектов »

Юзабилити: наука или идеология? »

Организация CSS »

Трудности разработки пользовательского интерфейса »

Не экономьте на информационной архитектуре сайта »

Повышение кредита доверия веб-сайта »

Жизненный цикл интернет проекта »

Сказ о том, как иваныч в IT ходил »

Телевизоры нового поколения »

Трудности разработки пользовательского интерфейса

Компромисс не редко является ключом к успеху. Когда многое складывается не так, как хотелось бы, умение придти к соглашению помогает добиться лучших результатов. Это правило может быть применимо и к дизайну пользовательского интерфейса (user interface – UI). Ведь во многом пользовательский интерфейс представляет собой единение формы и функциональности.

Разработка интерфейса изначально предполагает компромисс, но не компромисс дизайнеров и других заинтересованных сторон проекта (юзабилити не должно пострадать от корпоративной политики), а компромисс между недостатками и преимуществами дизайнерских решений. Все, от точного положения каждого пикселя до информации об архитектуре всего сайта должны быть выполнены корректно и продумано. Внимательное рассмотрение всех плюсов и минусов того или иного дизайнерского решения – вот в чем суть.


Диалог преимуществ и недостатков

При разработке интерфейса неизбежно столкновение с ограничениями в объеме информации, которая может быть передана отдельным экраном и в объеме информации, которую пользователь способен воспринять единовременно. Демонстрация большого количества информации заставляет пользователей разбираться в этом беспорядке в поиске нужного, и наоборот, пользователь вынужден искать дополнительную информацию, если ее недостаточно на отдельном интерфейсе. Хорошее дизайнерское решение использования площади интерфейса состоит в достижении эффективного диалога между программой и пользователем.

Экран монитора представляет собой Х пикселей в ширину на Y пикселей в высоту. Каждый пиксель информации стоит определенную сумму. Очень сложно соблюсти сбалансированную информационную плотность интерфейса, чтобы не нарушить его удобство для пользователя. Дизайнерское решение, допускающее дополнительный объем информации на экране, будет иметь определенные минусы, т.к. увеличивается информационная плотность и затрудняется восприятие представленной информации.


Компромисс является ключом к успеху
Компромисс недостатков/преимуществ необходим на всех уровнях разработки пользовательского интерфейса: от навигации до размера шрифта. Более масштабное проектное решение имеет большее влияние на пользовательский интерфейс в целом. Меньшие проектные решения по отдельности могут показаться незначительными, однако в совокупности они также могут иметь значительное влияние на пользовательский интерфейс. В независимости от масштабов проектных решений, важно, чтобы они были разумными и взвешенными.


Примеры оценки проектных решений

Плюсы и минусы проектных решений


Рекомендуем другие статьи:






Дизайн Плюсы Минусы

Простая информационная структура.

Меньше кликов для поиска информации.

Большая перегруженность.

Сложная информационная структура.

Меньшая перегруженность.

Больше кликов для поиска информации.

Мелкий шрифт.

Больше информации на экране.

Ухудшение восприятия информации.

Крупный шрифт .

Легкость чтения.

Меньше информации на экране.

Выпадающие окна.

Выбор среди большого количества вариантов в пределах ограниченного пространства.

Скрытые возможности

Радио кнопка (выбор одного условия из нескольких).

Просмотр всех вариантов.

Необходимость в дополнительном пространстве.

Иконки.

Быстрое узнавание и запоминание.

Должны быть запомнены.

Текстовые ссылки.

Всегда понятны.

Должны читаться, не выступают как значимая часть текста.

Аббревиатуры .

Экономия места.

Должны быть запомнены.

Полнотекстовый.

Легко усваиваемый .

Необходимо дополнительное пространство.

Быстрые клавиши .

Высокая скорость входа данных.

Должны быть заучены .

Наведение и клик мышкой.

Интуитивно .

Необходимо дополнительное время для доведения до автоматизма.


Преимущества минус недостатки = конечное юзабилити

Критичные высказывания о дизайне: слишком мелкий шрифт, слишком сокращенные аббревиатуры и т.д., могут показаться обоснованными и неоспоримыми. Некоторые из них действительно справедливо замечены, поспорить можно лишь со словом «слишком», чтобы определить это, нужно проанализировать все преимущества и недостатки. Ведь порой плюсы можно заметить не сразу.

Для объективной оценки конечного юзабилити нужно учитывать практически все, начиная от элементов когнитивной психологии до факторов восприятия графического дизайна. Например, на странице мелкий шрифт, следовательно, это затруднит чтение людям пожилого возраста. Это недостаток. Однако это позволит разместить на странице больше информации, что избавит пользователей от прокручивания. Это означает меньше действий и меньше когнитивной нагрузки, благодаря тому, что больше информации представлено на отдельном экране. Согласно данному примеру, можно определить, что большая часть аудитории пользователей будет состоять из людей от 21 до 30 лет.

Выбранное проектное решение не будет застраховано от наличия недостатков, однако оно сможет обеспечить лучшее юзабилити. Только проанализировав влияние дизайна на работу сайта можно определить, какое из проектных решений сможет обеспечить максимальное преимущество.


Как оценить преимущества

Оценивая конечное юзабилити каждого варианта дизайна, нужно внимательно рассмотреть возможность компромиссных решений. А также должны быть правила – стандарты пользовательского интерфейса, на основании которых будет складываться оценка. Оценка качества пользовательского интерфейса может базироваться на следующих факторах:

• Легкость в освоении и запоминаемость.
• Эффективность.
• Количество ошибок, «тяжесть», исправлений.
• Личная удовлетворенность.

Степень важности каждого из выше перечисленных факторов будет определяться типом сайта, предлагающим решение прикладных задач или информирующим о последних событиях. Например, эффективность важнее для первого, а вот личная удовлетворенность для второго.


Макро Компромисс

В оценке компромисса большую роль играет юзабилити, однако могут появиться и другие проблемы. Например, если одно решение явно превосходит другое, будут ли оправданы дополнительные десять тысяч долларов на его реализацию? Оправдывают ли особые функциональные возможности (преимущество) денежные затраты на это (недостаток)? Или наоборот, действительно ли сэкономленные средства (преимущество) стоят уменьшения прикладного удобства и простоты использования (недостаток)? Такие решения должны быть точно взвешены и оценены, а затем принято соответствующие решение.

Только признание того факта, что дизайн пользовательского интерфейса основывается на компромиссе, позволит проектной команде ответить на все вопросы, связанные с дизайном. Это поможет уменьшить риск крушения оптимального проекта пользовательского интерфейса, который часто критикуется теми, кто необъективно оценивает принятое решение. Ясно указывая недостатки, преимущества, и ценность проекта, можно убедить других поверить в целесообразность принятого решения. В конце концов, если мы можем идти на компромисс, значит, мы можем соглашаться с теми или иными недостатками. Только их должно быть как можно меньше.

Майк Падилла
Перевод под редакцией Анны Макаровой


Рекомендуем другие интересные статьи:

Пропаганда-оптимизация-PR
Жизненный цикл интернет проект
Сайты с примерным поведением
Идея WEB 2.0
Целомудренный Google



Интернет в целом
Вебстроительство
Оптимизация
Интернет-реклама

Новости

  • 04.10.2022

    Правительство РФ утвердило новые правила аккредитации для IT-компаний

    Правительство РФ утвердило новые правила аккредитации для IT-компанийС 30 сентября начинают действовать новые правила госаккредитации для всех компаний в области информационных технологий. Предыдущие критерии автоматически стали недействительными. Аккредитацию также смогут получить компании, созданные менее чем за год до подачи заявления. Их доход должен превышать 1 миллион рублей, а доля выручки от деятельности в сфере информационных технологий должна составлять не менее 30%. Ранее глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что госаккредитацию компании нужно будет подтверждать каждый год...

    03.04.2022

    Колдунщики Яндекса для увеличения трафика

    Яркие сниппеты в топе выдачи привлекут больше кликов и больше трафика, а значит и больше клиентов. У Яндекса в выдаче есть колдунщики — специальные модули, которые дают ответ на запрос из сервисов Яндекса или сторонних официальных сайтов. ..

    12.12.2019

    SSL-сертификат — признанная норма в интернете

    SSL-сертификат — признанная норма в интернетеС 2017 года популярные браузеры ужесточили политики безопасности. И если прежде отсутствие защищенного соединения с сайтом грозило только понижением позиций в результатах поиска, теперь оно может привести к росту недоверия посетителей к сайту и компании, увеличению процента отказов и снижению конверсии...

    17.10.2019

    Сайты отказываются от доменов в зоне .РФ

    Такую информацию приводит портал «Домены России». Сегодня количество доменов, зарегистрированных в зоне .РФ, достигает 763 тыс. единиц. Два года назад их было около 900 тыс. По данным исследования, в первой половине 2019 года национальная доменная зона ежемесячно сокращалась на 5 тыс. имён...

    04.10.2019

    Google будет лучше ранжировать защищенные сайты

    Google будет лучше ранжировать защищенные сайтыПоисковый гигант Google объявил через свой официальный блог о скором изменении алгоритма ранжирования сайтов в SERP. Теперь владельцы всех ресурсов, обеспечивающих передачу данных по протоколу HTTPS, могут рассчитывать на улучшение позиций в поисковой выдаче...

rss новости все новости »

Календарь новостей

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
все новости »   


Статья: Тайные стратегии оптимизаторов



Платное размещение