»  Главная страница »  Статьи »  Оптимизация »  Пропаганда-оптимизация-PR » 

 


Пропаганда-оптимизация-PR

О секретах оптимизации и продвижения уже написана не одна тысяча интернет-страниц, созданы сотни сайтов, открыты десятки форумов. В данном случае хотелось бы собственно остановиться не на магических действиях, которые совершают волшебники-оптимизаторы, а на взаимоотношениях (если можно так выразиться) с public relations в интернет. Что собственно связывает оптимизацию и PR? Или же это две совершенно отдельных услуги в интернет?

Остановиться на этом вопросе заставляет, прежде всего, то факт, что во многих компаниях, занимающихся, например, созданием сайтов или рекламой в интернет, оптимизаторы (если они входят в штат, а не работают удаленно) и пиарщики сосуществуют рядом, и области их деятельности подчас пересекаются. Кроме того, при проведении глобальных PR-кампаний, менеджеры зачастую закладывают в бюджет работу над сайтом клиента, рекламу в интернет, оптимизацию и продвижение. Еще одним объединяющим моментом является общность методов. Кто-то может возразить, что, дескать, PR-деятельность больше относится к творчеству. И будет неправ. Это подчас точно такой же монотонный, кропотливый труд, как и оптимизация, с множеством тонкостей и подводных камней.

Многие теоретики PR считают, что в России данное явление появилось лишь в 90-х годах прошлого столетия, а в СССР существовала лишь пропаганда. Пусть так, однако, если работу над имиджем считать задачей PR, то что-то не совсем сходиться. Судите сами.

Владимир Войнович в своей книге «Жизнь и удивительные приключения солдата Ивана Чонкина» отсылает нас во времена начала второй мировой войны. Язык так и просится назвать гениальным пиарщиком своего времени майора Федора Федорофича Фигурина (для подчиненных Идиот Идиотович) сотрудника НКВД. Смею предположить, что если бы каждый чекист обладал хотя бы четвертью его способностей, то исторической родиной PR сейчас бы был СССР, а не как не штаты (если бы подобный талант, да инженеру, то и интернет тоже, возможно, был бы создан в Союзе).

«… тем временем майор Фигурин … решил немедленно восстановить репутацию органов, пошатнувшуюся в результате гибели капитана Миляги. С этой целью майор не только добился помещения в газете очерка о подвиге покойного капитана, но и решил провести другое политическое мероприятие –захоронить останки героя публично и с подобающими почестями». Любой оптимизатор сталкивался в своей работе как с вытеснением негатива, так и с баном. Удивительные по своей простоте методы, действующие сегодня, были известны задолго до интернета. Конечно, если бы майор жил сегодня, он опубликовал бы свой очерк не в «Большевистских темпах», а где-нибудь в Газете.ru или Utro.ru. А уж статьи и публикации о проведенном мероприятии были бы в десятках больших и малых изданий со ссылкой на сайт органов НКВД, где и трудился безызвестный ныне «пиарщик».

Фарс с публичным захоронением напоминает любимый фильм и классику для каждого пиарщика «Хвост виляет собакой», где герои Роберта де Ниро и Дастина Хоффмана как национального героя под американским флагом хоронят в прошлом насильника и психически ненормального, а сегодня солдата «маленькой победной войны» с Албанией. А метод, оказывается, изобретен 50 лет назад майором НКВД. Вполне закономерен вывод, что оптимизатор (в конечном итоге навязавший пользователю поисковую выдачу по своему разумению) является своего рода специалистом по PR, преображая интернет- действительность по заранее намеченному и согласованному плану.

Точно так же, как читатели «Большевистских темпов», или зрители американских каналов с чудо-роликами о войне с Албанией, так и современный пользователь интернет, довольствующийся по своей лени top-10 поисковой выдачи в Яndex, становятся заложниками работников пера, камеры или клавиатуры. Таким образом получается, что оптимизатор по сути своей – своеобразный пиарщик в интернет, нравится ему это или нет, принудительно формирующий общественное мнение.

 

03.04.2008 16:24

Любовь Орлова




Интернет в целом
Вебстроительство
Оптимизация
Интернет-реклама

Платное размещение