»  Главная страница »  Статьи »  Вебстроительство »  Жизненный цикл интернет проекта » 

 


Жизненный цикл интернет проекта

Типовые менеджерские ошибки, совершаемые заказчиком при разработке сайта »

Как создать привлекательный web-сайт? »

Создание больших web-проектов »

Юзабилити: наука или идеология? »

Организация CSS »

Трудности разработки пользовательского интерфейса »

Не экономьте на информационной архитектуре сайта »

Повышение кредита доверия веб-сайта »

Жизненный цикл интернет проекта »

Сказ о том, как иваныч в IT ходил »

Телевизоры нового поколения »

Жизненный цикл интернет проекта

В зависимости от целей, задач, масштабов проекта, целевой аудитории и массы факторов жизнь интернет проектов отличается достаточно сильно. Можно выделить статичные сайты, для которых постоянное изменение содержания (контента), функциональности и программной части просто необходимо. Рассмотрим на примере два типичных варианта.

  1. Сайт небольшой компании, предлагающей нераспространенный товар или услугу. Как правило, бюджет такого сайта небольшой. Экономить приходится на всем, так что работа над сайтом обычно ограничивается разработкой дизайна и версткой статических страниц. Может существовать длительное время в неизменном виде. В какой-то момент могут быть добавлены динамические разделы, или сайт может быть полностью переделан.
  2. Интернет-магазин, предлагающий распространенные товары - классический товар в интернете - сотовые телефоны, книги, фильмы, программное обеспечение. У покупателей большой выбор - магазинов много и заказ получит тот, который хорошо представил товар на сайте, предложил хорошую цену, приемлемый вариант доставки и приемлемые сроки. Теперь ценится еще и бренд магазина, например, магазин ABC работает два года и за это время создал имидж успешного магазина, который предлагает хороший выбор, неплохие цены и сроки доставки. Все процессы надежны и отлажены - и это находит отражение на страницах сайта. Выверенность каждого элемента, отсутствие необходимости лишних действий позволяет посетителю тратить минимум времени на поиск информации и заказ. Все это, как правило, является результатом многолетнего методичного изменения.

Таким образом, если у вас высококонкурентный проект, важно еще при создании сайта понимать, что с запуском сайта в эксплуатацию работа над ним не заканчивается. Предстоит еще многое сделать, а возможно и переделать. И наличие таких составляющих как: масштабируемая и гибкая логическая структура, продуманность потоков данных и программного дизайна, разделение содержания, оформления и программных модулей - даже не дает преимущества, а просто (в условиях максимальной конкуренции) дает сайту шанс.

Что может произойти с магазином, который сделали раз и навсегда. Бывает, что магазин пускается в эксплуатацию, оценивается его эффективность и принимается решение о дальнейшей работе. Варианты тестирования и отладки в процессе работы не рассматриваются.

Более удачный вариант. Например, выясняется, что процесс заполнения корзины и отправки заказа не слишком удобен/сопровождается программными сбоями (ну повезло с менеджером - вовремя заметил). Встает задача изменения определенных элементов визуального дизайна с соответствующими изменениями в программных модулях. Если возможность значительных изменений не была заложена изначально, возникнут проблемы - потребуется в худшем случае изменить значительную часть графического дизайна и/или переработать значительную часть программного кода. Трудоемкость и соответственно стоимость таких изменений может достигать до 50% первоначальной стоимости проекта и выше.

Как можно оценить способность разработчика создать действительно гибкий сайт? Спросите его - сколько стоило бы то или иное усовершенствование и соотнесите с первоначальной стоимостью сайта. Конечно, усовершенствования, которые реально потребуются в будущем, предугадать заранее нельзя, но можно приблизительно оценить порядок стоимости усовершенствований. Учтите, что если вы захотите чтобы усовершенствования делала другая фирма, это будет стоить дороже, т.к. придется тратить время на изучение имеющейся системы.

В реальности с кардинальными изменениями разработчик вполне может столкнуться и при первоначальной разработке - когда предполагаемые процессы на сайте заказчик еще сам не представляет полностью, в силу, например, специфики бизнеса.

Максимальной гибкостью обладает статичный сайт, собираемый и поддерживаемый полностью вручную. Цена этой гибкости - гигантская трудоемкость (стоимость) поддержки, которая при достижении проектом определенного масштаба может привести к невозможности поддержки вообще. Автоматизированные сайты проигрывают в гибкости, но дают возможность автоматизировать процессы обработки данных, что во многих случаях является необходимым условием для самого существования сайта.

Предел автоматизации можно наблюдать на интернет-сервисах, предлагающих заказчику собрать сайт самостоятельно на основе существующих шаблонов и программных модулей. Такие сайты похожи друг на друга как близнецы, с формальными графическими отличиями - шапка сверху, колонка слева, колонка справа, в центре текст страницы. Гибкость при этом почти нулевая.

Таким образом, оптимальным представляется уровень автоматизации, при котором еще сохраняется возможность недорогого внесения любых изменений в дизайне, структуре, содержании и программных модулях. В этом случае проект может успешно расти и развиваться в течение длительного времени.


Ranking - Lexikon



Интернет в целом
Вебстроительство
Оптимизация
Интернет-реклама

Новости

  • 12.12.2019

    SSL-сертификат — признанная норма в интернете

    SSL-сертификат — признанная норма в интернетеС 2017 года популярные браузеры ужесточили политики безопасности. И если прежде отсутствие защищенного соединения с сайтом грозило только понижением позиций в результатах поиска, теперь оно может привести к росту недоверия посетителей к сайту и компании, увеличению процента отказов и снижению конверсии...

    17.10.2019

    Сайты отказываются от доменов в зоне .РФ

    Такую информацию приводит портал «Домены России». Сегодня количество доменов, зарегистрированных в зоне .РФ, достигает 763 тыс. единиц. Два года назад их было около 900 тыс. По данным исследования, в первой половине 2019 года национальная доменная зона ежемесячно сокращалась на 5 тыс. имён...

    04.10.2019

    Google будет лучше ранжировать защищенные сайты

    Google будет лучше ранжировать защищенные сайтыПоисковый гигант Google объявил через свой официальный блог о скором изменении алгоритма ранжирования сайтов в SERP. Теперь владельцы всех ресурсов, обеспечивающих передачу данных по протоколу HTTPS, могут рассчитывать на улучшение позиций в поисковой выдаче...

    14.09.2019

    В Яндекс.Директе появилась аудиореклама

    Оформить новый формат рекламы можно по аукционной модели с оплатой за тысячу прослушиваний. География новой возможности прорекламировать себя с помощью звука – Россия и страны СНГ, в которых работает Яндекс.Директ. Непосредственное место появления заказанной аудиорекламы – Яндекс.Радио и Яндекс.Музыка. ..

    27.04.2019

    Роскомнадзор знает как поисковики фильтруют выдачу в России

    Роскомнадзор знает как поисковики фильтруют выдачу в РоссииРуководитель ведомства Александр Жаров рассказал, как поисковые системы фильтруют выдачу от запрещенных в России сайтов...

rss новости все новости »