»  Главная страница »  Статьи »  Интернет-реклама »  7 недостатков контекстной рекламы » 

 


7 недостатков контекстной рекламы

Умные баннеры »

Рекламодатели боятся запутаться в социальных сетях »

Одиннадцать шагов: этапы онлайновой рекламной компании »

7 недостатков контекстной рекламы »

Сколько стоит реклама? »

Заявить о себе в Сети »

Перед ребрендингом все равны »

7 недостатков контекстной рекламы

Системы текстовой контекстной рекламы обрели наибольшую популярность. Они предлагают широкий охват аудитории, автоматическое определение тематики страницы и размещение подходящих объявлений, а также оплату за клики заинтересованных клиентов. К сожалению, и они не лишены недостатков (мы выделили 7 основных недостатков). Мы постарались учесть эти недостатки при работе с контекстной рекламной для наших клиентов.

1. Основной бич систем, где оплата берется за количество кликов или показов - склик (”накрутка”). На объявления часто кликают конкуренты или сами веб-мастеры, и вычислить такие клики очень сложно, за исключением самых простых способов склика.

2. В некоторых тематиках стоимость клика уже настолько высока (еще один недостаток), что даже единичные клики конкурентов и веб-мастеров приводят к существенному ущербу для рекламодателей. Завышение ставок за клики часто происходит из-за некомпетентности менеджеров, ведущих кампании крупных организаций, не контролирующих отдачу, а распределяющих бюджеты. Из-за этого происходит "гонка бюджетов" и убытки для остальных рекламодателей.

3. Третий недостаток систем контекстной рекламы связан с предвзятым, часто негативным отношением многих пользователей к рекламе. Так как контекстная реклама всегда расположена в однотипных рекламных блоках, многие пользователи специально не обращают внимание на эти блоки.

4. Технологический недостаток. У большой части пользователей установлены антивирусы и специальные программы (ad blockers), которые по умолчанию или по выбору пользователя блокируют показ контекстной рекламы (за исключением рекламы на поисковых серверах) программно. Так, например, многие антивирусы автоматически блокируют javascript систем Бегун и Директ на тематических сайтах и эта, наиболее продвинутая аудитория становится недосягаемой для рекламодателей.

5.
Еще один недостаток систем контекстной рекламы - непрямые ссылки. Это означает, что с целью учета кликов ссылка, расположенная на сайте, сначала ведет на сайт рекламной системы, а затем, переадресацией, на сайт рекламодателя. Кроме того, каждый раз на одной и той же странице может показываться разная контекстная реклама. Из-за этого никаких преимуществ такая реклама для улучшения позиций в поисковых системах не дает! А ведь основной траффик (около 80%) интернета в настоящее время идет с поисковых систем. Это не очень справедливо, так как сайты размещающие много рекламы (в том числе ссылок) в интернете обычно являются качественными и релевантными, обычно они следят за актуальностью и информативностью своих сайтов. Но поисковикам не выгодно учитывать ссылки контекстной рекламы для ранжирования, так как это бы уменьшило их доход (плюс учет непрямых ссылок сложен технологически).

6. Еще один бич некоторых систем покликовой рекламы - “дорвеи”. Вам, наверное, приходилось искать что-то редкое в поисковых системах, например какую-то конкретную программу или фильм. При нажатии на многие результаты поиска Вы наверняка не раз перенаправлялись на страницы не очень понятного содержания с множеством ссылок (обычно, зеленых). Нажав на эти ссылки, Вы попадали, например, на сайты хостинговых компаний (в то время, как Вы искали софт). Так рекламодатели теряют деньги за нецелевые клики...

7. У контекстной рекламы до сих пор есть и еще один недостаток: ни одна программа ни может гарантировать достаточно точное и безошибочное определение тематики страницы. Это связано с особенностью языка: например, слово "строительство" в тексте страницы не обязательно говорит о том, что страница - на строительную тему - речь может вполне идти о "строительстве семьи" или "строительстве партии". Однако, системы контекстной рекламы пока не обладают таким продвинутым искусственным интеллектом.

Выводы делайте сами.


Так же читайте в новостях: Все методы SEO хороши, если они эффективны




Интернет в целом
Вебстроительство
Оптимизация
Интернет-реклама



Платное размещение