17.04.2007
Яндекс.Новости отныне предоставляет пользователям "объемное освещение событий".
Новости отныне предоставляет пользователям "объемное освещение событий". Информация выдается в виде новостного сюжета, состоящего из сообщений разных источников. Объемность достигается сочетанием фактов, справочной информации, мнений и иллюстраций. Приоритет, по словам Елены Колмановской, получают "информативные, оперативные и эксклюзивные новости". Раскрывается даже техническая реализация сервиса:
"Новый сюжет стал продолжением развития алгоритмов кластеризации, автоматического аннотирования и извлечения фактов, применяемых в Яндекс.Новостях. Технология, лежащая в его основе, получила название "многодокументная аннотация". Из всех сообщений сюжета автоматически выделяются наиболее значимые объекты — имена людей, названия организаций, географические объекты, даты и числа. Они, наряду с ключевыми словами сюжета и новостными запросами, определяют выбор текстов для аннотации", — говорит Лев Гершензон, ведущий разработчик компании "Яндекс".
В контексте этой новости вспоминаются "Пресс-Релизы 2.0", от Новотеки, появившийся достаточно давно. О зарождении и будущем формата "Новости 2.0" мы побеседовали со Степаном Ереминым, руководителем группы проектов "Новотека" ЗАО "Поиковые Технологии".
Находите ли вы что-то общее между "дайджестом" Новотеки и "объемными новостями" Яндекса? Конечно, нахожу. Яндекс позиционирует себя флагманом Рунета, поэтому и стремится не отставать от Новотеки. Можно долго спорить о том, что в наибольшей степени удовлетворяет потребности аудитории новостных проектов - лаконичные дайджесты Новотеки или многодокументная аннотация Яндекса, но очевидно - это нормальная тенденция развития подобных проектов - новостные агрегаторы стараются прийти к наиболее удобной модели представления новостной информации. Что касается технологии "объёмных новостей", то они производят приятное впечателение и несомненно будут полезны читателям.
Можно ли говорить о тенденции "Новости 2.0"? Чем он отличается от привычного и что нового принесет этот формат СМИ, читателям и отрасли в целом? Если мы говорим о "Новости 2.0" не как о социальной сети, пополняемой читательскими новостями, а как о технологиях автоматического сюжетирования и дайджестирования, то тут ситуация следующая: новостные агрегаторы, подобные Новотеке, живут за счёт обычных интернет-СМИ, а платят им щедрым трафиком. Понятно, что стандартные интернет-газеты, создаваемые живыми людьми, никогда не вымрут.
А дайджестирование авторских новостей попросту создаёт параллельную нишу на рынке СМИ, ориентированную на тех читателей, которым больше интересны чёткие факты, а не субъективные мнения авторов, за которыми они вполне могут обратиться по ссылкам из дайджестов.
Все новости за 17.04.2007 »
Текст авторов может не совпадать с нашим мнением и публикуется как есть.
| |