»  Главная страница »  Новости web-строительства и SEO » 


Новости WEB-строительства и SEO

01.03.2007

Новая статья: Создание большых web-проектов

Создание больших WEB-проектовУ любого успешного web-проекта рано или поздно возникает проблема роста. Существующие программно-аппаратные ресурсы перестают справляться с растущей нагрузкой. Универсальных рецептов, к сожалению не существует. В каждом проекте хороший программист будет программировать по-разному. Тем не менее, в этой статье я попробую дать несколько типичных рекомендаций по созданию больших web-проектов. Такие проекты в процессе создания и развития сталкиваются, как правило, с двумя почти противоположными по способам решения проблемами - большими скоростями и большими объемами данных.

Большие скорости

В качестве идеального примера сайта, для которого жизненно важна скорость, можно взять баннерную сеть. Итак, несколько приемов для ускорения работы баннерных сетей и других серверов, критичных к скорости работы.

Создание модулей

Смысл этого приема - вкомпилировать наиболее важные функции в сервер. Идея очень проста. Если мы посмотрим на соотношение времени, которое тратится на различные стадии выполнения запроса, то увидим интересную картину. Например, при выполнении простейшего perl-скрипта последовательно происходит следующее:

1) сервер Apache определяет perl-скрипт для запуска, подготавливает и запускает его;
2) запуск скрипта фактически начинается с запуска perl-интерпретатора (это файл, размером около полумегабайта). Perl-интерпретатор, запустившись, размещается на 2-х мегабайтах в памяти машины, и только после этого приступает к работе с пользовательским скриптом;
3) эта работа начинается с компиляции программы. Компиляция программы - это, как правило, один из самых длительных этапов обработки программы;
4) только после предварительной компиляции (в байткод) скрипт начнет выполняться.

Статистика удручает: время, которое тратится на запуск perl-интерпретатора и компиляцию скрипта, как правило, на порядок больше времени, за которое он выполняется.

На каждом сайте существуют узкие места - программы, которые вызываются очень часто. Например, баннерный движок. Как правило, на один просмотр страницы приходится два-три баннера, а значит и вызова программы. Понятно, что если избавиться от накладных расходов (пункты 2 и 3), работа сервера значительно ускорится. Это можно сделать двумя похожими способами.

Первый - написать модуль к Apache и вкомпилировать его в сервер. Именно так в баннерной сети Фламинго-2 (http://www.f2.ru), в создании которой я принимал участие, была реализована часть системы, которая раздавала баннеры пользователям. Это был модуль, написанный на языке C, который функционировал как часть сервера Apache и поэтому работал очень быстро.

Второй способ - использовать технологии предкомпиляции программ. Таких технологий достаточно много. Например, для perl-скриптов это могут быть FastCGI и mod_perl. Расскажу подробней о mod_perl. Это вкомпилированный (опять же в виде модуля) в Apache perl-компилятор. Во-первых, даже для простых скриптов (при надлежащей настройке) это исключает вторую стадию выполнения. Но кроме этого mod_perl дает возможность писать хэндлеры - обработчики определенных стадий выполнения запроса. Это очень мощная технология, поэтому рассмотрим ее подробнее.

Можно, например, написать хэндлер, который будет вызываться при запросе определенного URL.

Читать всю статью



Все новости за 01.03.2007 »




Текст авторов может не совпадать с нашим мнением и публикуется как есть.

Календарь новостей

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
все новости »   



Новости интернет в сфере web-дизайна, SEO (оптимизации и продвижения сайтов), аналитика, анонсы статей, новости IT-компаний.


Платное размещение