»  Главная страница »  Новости web-строительства и SEO » 


Новости WEB-строительства и SEO

22.02.2007

Интернет-торговля набирает обороты

В прошлом году у крупных виртуальных магазинов Латвии, работающих в сегменте B2C, выручка выросла на 50-80%. А общий объем рынка, по оценкам участников, приближается к $37,5 млн. И если раньше в Сети основном торговали электроникой, то теперь можно купить даже молоко.

По словам финансового директора интернет-магазина Xnet.lv Мартиньша Шванса, за последние годы число виртуальных торговых точек стремительно возросло. Каждую неделю в Латвии открывается 1-2 электронных магазина. По его подсчетам, их общее число приближается к 200-300. Его коллега - владелец магазина Neostore.lv Александр Харитонов - называет более скромные цифры: около 70. Но в одном они сходятся: действительно серьезных и больших "универмагов" не более шести.

За последние годы, ознаменованные активной "интернетизацией всей страны" покупатели прониклись доверием к интернет-магазинам. И в последнее время оборот у них увеличивается завидными темпами.

Так, оборот Xnet в прошлом году составил около $3,6 млн. и вырос на 65%. Если в 2005 г. за сутки совершалось 30-50 покупок, то в конце прошлого года - уже 100.

Оборот фирмы L Grupa, которой принадлежит магазин 24.lv, составил в прошлом году $5,623 млн латов, что на 80% выше показателей предыдущего года. В день магазин продает по 70 единиц товаров. Традиционно самым ходовым товаром остается электроника - цифровые фотокамеры, мобильные телефоны и компьютерная техника.

У Neostore.lv, сообщил ComNews Александр Харитонов, оборот вырос на 50% и достиг $3,4 млн.

При этом Мартиньш Шванс рассказал ComNews, что если еще четыре года назад ассортимент в основном составляла электроника и другие дорогостоящие товары, то теперь он существенно расширен. Интернет-магазины стали торговать и кормами для животных, и книгами, и прочей мелочью. Принципиально изменились и отношения с поставщиками. Раньше интернет-магазинам приходилось долго искать подходы к поставщикам. Теперь же чуть ли не каждую неделю поступают предложения от новых оптовиков, желающих разместить свой товар на виртуальном прилавке.

Жесткая конкуренция вынуждает торговцев делать очень низкие наценки. Если раньше торговая наценка была на уровне 10%, то теперь на дорогие товары (плазменные телевизоры и т.п.) она составляет не более 5%. Однако компании наверстывают свое за счет увеличения оборота.
 
Торговцы уверены, что темпы прироста и впредь будут возрастать. А Мартиньш Шванс высказал смелый прогноз, что через несколько лет доля интернет-магазинов в общем объеме латвийской розничной торговли дойдет до 10-12% (сейчас - меньше 1%).

Однако, по мнению торговцев, в будущем рынок укрупнится. Они подчеркивают, что у потребителей очень высокие требования к качеству обслуживания. Соотвественно, возрастают и инвестиции. У виртуального магазина должно быть изрядное количество персонала. Только для постоянной работы с базой данных требуется как минимум 3-5 человек. Нужны и свои ИТ-специалисты. А также менеджеры, работающие с поставщиками и консультанты, и общающиеся с клиентами. Так что в крупных "точках" работает по 15-25 человек.

Бизнесмены считают, что в будущем выживут два вида магазинов: электронные супермаркеты с большим ассортиментом и "нишевые" торговые точки, специализирующиеся на продукции определенного направления.

Отметим, что узкопрофильных магазинов в Латвии становится все больше. В том числе стали появляться и продуктовые. К примеру, в Gvg.lv торгуют даже молоком, творогом и всем ассортиментом обычного продуктового магазина. Правда, объем заказа должен быть не менее $37,5. По словам представителей магазина, их оборот ежегодно возрастает на 10-15%. Но торговцы подчеркивают, что их главный бизнес - это оптовая торговля. А интернет-розница - скорее, маркетинговый ход. Сам же по себе, без мощной "материнской компании", специализированный интернет-магазин вряд ли бы выжил.

Аналогичного мнения придерживается и торговец книгами Janus.lv. Заведующая магазином Ольга Жук говорит, что покупатели нередко заказывают очень дорогие и редкие издания. И удовлетворить их спрос компания может только благодаря хорошим связям с российскими издательствами и книжными базами, которые наработала благодаря своей основной деятельности: компания специализируется на оптовой торговле печатной продукцией и канцтоварами, а также имеет собственную розничную сеть книжных магазинов.

Источник: comnews.ru



Все новости за 22.02.2007 »




Текст авторов может не совпадать с нашим мнением и публикуется как есть.

Календарь новостей

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
все новости »   



Новости интернет в сфере web-дизайна, SEO (оптимизации и продвижения сайтов), аналитика, анонсы статей, новости IT-компаний.


Платное размещение