»  Главная страница »  Новости web-строительства и SEO » 


Новости WEB-строительства и SEO

09.02.2007

Новая статья - Оценка видимости сайта в поисковых системах

Видимость — это оценка положения ссылок на сайт в результатах поиска по профильным (целевым) запросам.

Термин «видимость» прочно вошел сегодня в лексикон оптимизаторов. Все знают, что «проверять видимость», «снимать видимость» — это вводить запросы в поисковики и смотреть, где находятся ссылки на продвигаемый сайт. Но, несмотря на многочисленное употребление, термин имеет одну интереснейшую особенность: столь же общепринятого, понятного всем способа количественной оценки «видимости» — еще не существует.

Количественная оценка видимости зависит от трех факторов:

популярности поисковой системы;
частоты запроса;
позиции ссылки на сайт в результатах поиска.
Для лучшего понимания каждого из факторов попробуйте сделать выбор в каждом из предложенных случаев. Что лучше?

Разместить ссылку в ответ на русскоязычный запрос на первой позиции в Яндексе или в Google?
Разместить ссылку в ответ на запрос с частотой 100 000 обращений в месяц или в ответ на запрос с частотой 1000? Оба запроса — целевые.
Разместить ссылку в ответ на запрос на первой позиции в результатах поиска или на десятой?
Ответы однозначны: в более популярной поисковой системе — в ответ на более частотный запрос — на первой позиции. Критерий выбора в каждой из трех альтернатив один: выбирается вариант, при котором ссылка на продвигаемый сайт будет в ответ на запросы пользователей показываться большее количество раз за единицу времени.

Поэтому видимость сайта в поисковых системах самым естественным образом оценивать в показах в ответ на поисковые запросы.

Как правило, в результатах поиска показывается только одна ссылка на сайт, даже если на сайте есть несколько страниц, релевантных запросу. Попадание в первую десятку результатов гарантирует, что ссылка будет загружаться на компьютер пользователя, когда тот задаст интересующий вопрос. Поэтому количество показов по интересующим запросам можно подсчитать, просто сложив частоты этих запросов. Например, если ссылка на домен yandex.ru найдена на первой позиции в ответ на запрос «яндекс» в самом Яндексе, Рамблере и Google, то количество показов этой ссылки равно сумме частот запроса «яндекс» в этих трех поисковых системах.

На практике все немного сложнее. Во-первых, реальные формулировки и частоты мы можем ужнать только для запросов, заданных в Рамблер. Во-вторых, ситуация, когда интересующие нас ссылки находятся только на первых позициях, скорее, исключение, чем правило. Поэтому необходимо:

научиться рассчитывать частоты в разных поисковых системах, имея данные только о частотах Рамблера;
научиться количественно оценивать позицию сайта в результатах поиска.
Расчет частот
Сервисы Интернет-статистики SpyLog и Liveinternet стоят на сотнях тысяч сайтов. Ежедневно они подсчитывают, сколько людей пришло из поисковых систем на эти ресурсы. Данные о трафикогенерации открыты и для обоих систем практически совпадают. Поэтому мы примем отношения частот запросов в разных поисковых системах пропорциональными трафикогенерации из этих поисковых систем. Таким образом, зная частоту запроса в Рамблере, можно примерно рассчитать частоты этого же запроса в Яндексе и в Гугле.

Так, отношение трафикогенерации Яндекса, Рамблера и Google дает нам следующие коэффициенты для частот.

для Рамблера — 1
для Яндекса — 2,3
для Google — 0,8

Читать всю статью



Все новости за 09.02.2007 »




Текст авторов может не совпадать с нашим мнением и публикуется как есть.

Календарь новостей

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
все новости »   



Новости интернет в сфере web-дизайна, SEO (оптимизации и продвижения сайтов), аналитика, анонсы статей, новости IT-компаний.


Платное размещение