»  Главная страница »  Новости web-строительства и SEO » 


Новости WEB-строительства и SEO

15.01.2007

Оптимизация сайтов: последовательность действий

Мы будем говорить именно об оптимизации сайта, не затрагивая такие сферы интернет рекламы, как контекстная реклама, медийная реклама, баннерные сети, реклама на тематических порталах, спам (хотя его и трудно назвать честным методом рекламы), создание дорвеев и т.д.

Оптимизация сайта(или же поисковая оптимизация) подразумевает проведение комплекса мероприятий по повышению видимости сайта в результатах выдачи поисковых систем (попросту говоря, поднятие позиций сайта) по набору ключевых фраз в поисковых системах.

Контекстная реклама – рекламное сообщение, размещаемое на страницах результатов поиска поисковых систем, или же тематических порталов, в соответствии с запросом или текстом на сайте, заданным пользователем.

Баннерная реклама – реклама, ставящая перед собой цель привлечения посетителей на сайт (например, принадлежащий Вам) посредством размещения банеров в баннерных сетях.

Медийная реклама в интернет – показ вашей рекламы (чаще всего в виде большого баннера) на крупных рекламных площадках. Является разновидностью контекстной рекламы.

Наиболее посещаемые площадки для медийной рекламы:

Rambler – порядка 3 млн. человек в неделю;
Яндекс – порядка 7 млн. человек в неделю;
РБК – порядка 1 млн. человек в неделю.

Ну и последнее определение, о котором стоит упомянуть в этой статье – раскрутка сайта, или же его продвижение.

Под раскруткой будем понимать некий комплекс мероприятий по привлечению целевых посетителей на сайт в сети интернет. Это может быть сочетание в том или ином количестве контекстной рекламы, поисковой оптимизации, медийной, баннерной рекламы и других законных способов интернет рекламы, частично включая работы по дизайну и программированию.

В статье речь пойдет именно об оптимизации сайта исключительно под русскоязычные поисковые системы. Сделано это и с той целью, что всего в одной статье не охватишь, а существуют достаточно весомые различия между всемирными поисковыми системами и поисковыми системами Рунета.

Какими же поисковыми системами обладает Рунет? Назовем наиболее популярные из них:

Yandex, Mail.ru (на данный момент транслируют выдачу Yandex), Rambler, Google, Meta.ua, Bigmir.net (на данный момент транслируют выдачу Yandex).

Кто-то может назвать еще и Webalta или Aport, но о первой мы бы пока не говорили, так как эта поисковая система лишь на рассвете своей деятельности и неизвестно ее будущее. Вторая же - угасает.

По количеству передаваемого поискового трафика (только по России) поисковые системы можно расположить так (по данным доклада Сергея Петренко "Онлайновая реклама: что происходит в мире, в России и Украине"):

Yandex ~ 60%
Rambler ~ 20%
Google ~ 8%
Mail.ru ~ 8%
… все остальные.

Количество передаваемого поискового трафика по Украине:

Google ~ 40%
Yandex ~ 30%
Rambler ~ 18%
Mail.ru ~ 6%
Meta.ua ~ 3%
… все остальные.

Делаем вывод, при продвижении сайта в поисковых системах пользователя чаще всего интересуют поисковые системы Yandex, Rambler, Google, Mail.ru, а реже Meta.ua (для привлечения пользователей из Украины).

Зависимость эта не является аксиомой. Количество привлекаемого трафика зависит от многих факторов: тематика сайта, позиции в выдаче поисковой системы, выдаваемое описание сайта поисковой системой (так называемый сниппет), уровень индексации сайта поисковой системой (другими словами, количество страниц сайта, известных поисковой системе).

Итак, основными этапами поисковой оптимизации сайта являются:

1. Начальный анализ сферы деятельности, анализ сайта, анализ конкуренции;
2. Подбор ключевых запросов на поисковую оптимизацию (составление семантического ядра);
3. Работа со структурой и содержимым проекта;
4. Оптимизация мета-данных проекта;
5. Работа над ссылочной популярностью проекта (обмен ссылками, регистрация в поисковых системах, топах, каталогах и т.д.).

Это, пожалуй, основные этапы продвижения сайта в поисковых системах. Однако необходимо подробно поговорить о каждом из них.

1. Начальный анализ сферы деятельности, анализ сайта, анализ конкуренции.


На первом этапе следует провести первоначальный анализ сферы деятельности компании, тщательно изучая структуру построения сайта, его текстовое содержание, оценив при этом уровень конкуренции и, по возможности, выявив сложности, с которыми придется столкнуться.

Пожалуй, этот этап следовало бы рассматривать наряду с составлением семантического ядра проекта, но давайте остановимся на реальном примере определения конкуренции сайта по продаже бытовой техники и нескольких единиц товара для продвижения посредством поисковой системы.

Допустим, существует сайт www.site.ru по продаже бытовой техники с единицами товара по трем направлениям: стиральные машины, микроволновые печи, соковыжималки.

На что же следует обратить внимание?

Построение сайта

Хорошим построением навигационной структуры сайта станет разделение этих товаров по отдельным рубрикам или папкам на портале, а также вынесение так называемых общих ключевых запросов (бытовая техника, купить бытовую технику, магазин бытовой техники) на главную страницу портала (при условии, что делается акцент на продвижение этих запросов).

К примеру, www.site.ru – запросы бытовой техники без привязки к моделям, направлениям;
www.site.ru/washing/ - стиральные машины;
www.site.ru/microwave/ - микроволновые печи;
www.site.ru/juicer/ - соковыжималки.
Дальнейшая иерархия для продвижения проекта будет вполне приемлема, если в рамках каждого отдельного направления товара будет идти распределение по характеристикам самого товара, а далее – по моделям.

Читать всю статью



Все новости за 15.01.2007 »




Текст авторов может не совпадать с нашим мнением и публикуется как есть.

Календарь новостей

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
все новости »   



Новости интернет в сфере web-дизайна, SEO (оптимизации и продвижения сайтов), аналитика, анонсы статей, новости IT-компаний.


Платное размещение