Распечатать
www.inwind.ru » Перед ребрендингом все равны / Интернет-реклама / Статьи

Ребрендинг (англ. rebranding)Насколько оправданы затраты на смену имиджа и какой эффект это принесет? Не первый и не последний раз задаются люди этим вопросом.  Множество споров и анекдотов породила, например, смена торговой марки у двух гигантов российского телекоммуникационного рынка: Билайн, а затем и МТС. Действительно ли китайцы, проживающие на территории РФ, отказались от Билайн только потому, что цвет торговой марки теперь «не по фэн-шую»? И чем уж настолько лучше огромное белое яйцо? Или информационный шум вокруг ребрендинга важнее всего остального? Да… Добавится работки пиарщикам, будут с утра до ночи мониторить газеты и журналы, скрупулезно подсчитывать количество упоминаний, делить их на положительные и отрицательные и подавать с довольным видом на стол начальнику толстые отчеты, мол, посмотрите, как мы популярны нынче.

Что вообще подразумевают под этим волшебным словом, ребрендинг?

Ребрендинг (англ. rebranding) — изменение названия, логотипа, визуального оформления бренда с изменением позиционирования, а также изменение целостной идеологии бренда. Это подразумевает, что в компании произошли довольно сильные изменения. Удачный ребрендинг позволяет компании выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльность существующих, пишет Википедия.

В задачи ребрендинга входят, прежде всего, увеличение лояльности потребителей, дифференциация торговой марки, привлечение новых потребителей. Конечно, ребрендинг проводится не с бухты-барахты. Предварительно маркетологи долго и упорно выясняют, насколько различные группы потребителей знакомы с брендом, лояльны ли к нему, рисуют таблички SWOT-анализа и, наконец, принимают решение о необходимости репозиционирования.

При репозиционировании важно не только изменить характеристики торговой марки, но и закрепить их в сознании потребителей. Несмотря на то, что обычно новый вариант тестируется на восприятие потребителей, изменение цвета логотипа и других визуальных атрибутов может восприниматься неоднозначно. Если тестирование проведено качественно изменения будут восприняты положительно, а ребрендинг даст желаемый результат в виде роста объема продаж.

Периодические изменения оформления бренда происходят практически во всех областях, будь то авиакомпания или производитель фильтров. Так например, осенью ВАТ резко изменила внешний облик торговой марки Pall Mall. Первый рестайлинг сигарет был проведен в апреле 2005 года. Причем в два этапа. Сначала «отсекали лишнее», а в июле изменили цвет пачки. Подобные эксперименты над «живым брендом» вызвали недоумения не только у потребителей, но и маститых участников рынка. По результатам продажи снизились. В ноябре 2008 ситуация повторилась. Да, марка ориентирована на молодую целевую аудиторию, живущую динамично. Но, мягко говоря, новый дизайн оставляет часть покупателей в недоумении своей назойливостью. Да, запрещена наружная реклама сигарет, да, возможности рекламирования сузились до прессы и мест продаж, да, сложно идентифицировать марку, когда цвета схожи. Но почему забывают о потребителях, предпочитающих данный продукт на протяжении длительного времени, привыкших к определенной цветовой гамме и которых все устраивало? Ведь привлечь нового клиента в 5 раз дороже, нежели удержать старого. На своем личном опыте знаю, что многие не просто отказались от марки Pall Mall, но и бросили курить вообще, поскольку переход на другие сигареты приводил к острым приступам кашля, а любимая раньше пачка вызывала своим видом неприятие. С точки зрения министерства здравоохранения и социального развития получилось просто отлично, а вот BAT не досчитался прибыли. Ни о каком увеличении лояльности к марке в данном случае речи не идет.

Что же касается изменения дизайна сайтов. Хорошо, если навигация стала более удобной и интуитивно понятной, цветовая гамма не режет глаз, а переход к новому не доставил пользователю особых трудностей. История знает не мало случаев, когда начинается отток пользователей именно в связи с изменениями дизайна. Да, для их создателей - дизайнеров, программистов, верстальщиков – есть работа и соответственно хлеб с маслом. Но масса негативных отзывов и прочий шум в эфире не лучший результат. Все для пользователя? Тщательное тестирование и опросы как можно большей по размерам выборки на предмет ожидаемых изменений – один из выходов для тех, кто хочет «шагать в ногу со временем» и «отвечать требованиям современности». Каждое изменение должно быть обосновано.

Любовь Орлова
10 декабря 2008

Если Вы заинтересованы в уникальном контенте для сайта, мы с удовольствием напишем любое необходимое количество. Начиная от новостей рынка или Вашей компании, описание товаров или услуг, пресс-релизы и PR-статьями. Пишите, звоните нам!


При использования материала, ссылка на сайт и источник обязательна.
© 2006-2017, «inwind.ru»
закрыть окно
реклама: